19.10.2023
Как логистические компании справляются с нехваткой кадров: опыт из первых рук
За последние полтора года ситуация на рынке электронной коммерции и логистики в России усложнилась. Одной из основных проблем, которая беспокоит всех участников этой отрасли, является нехватка персонала. Свою точку зрения на текущую ситуацию поделилась Галина Кезикова, директор по персоналу в "Курьер Сервис Экспресс", в интервью с журналом E-Pepper, специализирующемся на электронной коммерции.
Эксперт отметил, что наиболее остро нехватка кадров сейчас ощущается в логистической сфере, особенно среди линейного персонала. Самыми востребованными профессиями являются водители корпоративного транспорта, водители с личными автомобилями, пешие курьеры и сотрудники склада, включая операторов, кладовщиков, комплектовщиков, сборщиков и других специалистов.
"В общем, на рынке наблюдается тенденция к усилению усилий работодателей по удержанию линейного персонала. Компании по оказанию курьерских услуг предлагают разнообразные программы нематериальной мотивации и внимания о своих сотрудниках. Например, они предоставляют дополнительные отпускные дни, гибкие графики работы, скидки и бонусы на услуги компании и расширяют социальный пакет. Затраты на эти мероприятия оказываются наиболее выгодными для компании, чем расходы на поиск и привлечение новых сотрудников. Также можно отметить положительную тенденцию снижения текучести кадров по сравнению с аналогичными показателями до февраля 2022 года"
Эксперт отметил, что наиболее остро нехватка кадров сейчас ощущается в логистической сфере, особенно среди линейного персонала. Самыми востребованными профессиями являются водители корпоративного транспорта, водители с личными автомобилями, пешие курьеры и сотрудники склада, включая операторов, кладовщиков, комплектовщиков, сборщиков и других специалистов.
"В общем, на рынке наблюдается тенденция к усилению усилий работодателей по удержанию линейного персонала. Компании по оказанию курьерских услуг предлагают разнообразные программы нематериальной мотивации и внимания о своих сотрудниках. Например, они предоставляют дополнительные отпускные дни, гибкие графики работы, скидки и бонусы на услуги компании и расширяют социальный пакет. Затраты на эти мероприятия оказываются наиболее выгодными для компании, чем расходы на поиск и привлечение новых сотрудников. Также можно отметить положительную тенденцию снижения текучести кадров по сравнению с аналогичными показателями до февраля 2022 года"